1. Переходим в режим Object Mode/Edit Mode
2. Выбираем режим "точки"
3. Если надо "мягкое выделение". мышиное колёсико - размер области выделения

b = прямоугольное выделение
a = снять существующее выделение/выделить всё
shift+k - резать существующие рёбра
e = extrude (выдавить грань)
f = face/edge (соединить точки ребром/три точки сделать гранью)
shift+LMB = pan
MMB  = rotate
LCtrl + MMB = zoom
s = scale (масштаб)
r = rotate (поворот)
Передвижение subsurf средней части: Ctrl+R в режиме `edit mode`. 
  04:00 из видео "Blender Simple Airplane Modeling Tutorial Part 2of2.flv" 
вставить изображение на задний план: view→Background image→load
изменить "степень притяжения" subsurf к исходному объекту/отдельным частям:
        выделить нужное, SHIFT+E, тянуть регулятор

Если хочется поместить куда-нибудь 3D cursor, то надо выделить вершину, нажать SPACEBAR и выбрать Transform→Snap→Cursor to selection. После этого выбрать интересующий нас объект и нажать Spacebar→Center cursor. Таким образом Pivot Poit переместится в текущую позицию 3D cursor'а.

Скачать все файлы с лодкой.

Файл с уроком называется Basics_of_Blender_pt1.mov, памятка по клавиатурным сокращениям 2.49,